Подготовка детей к школе

Подготовка к школе — важный этап в жизни ребенка. Переступая школьный порог, он должен быть приучен к самостоятельности. Тогда он сам аккуратно оденется, сам отправится в школу, на перемене в школе сумеет вымыть руки и позавт­ракать, придет из школы и вовремя сядет за уроки. Успехи детей в школе во многом определяются умением трудиться. Готовя их к школе, старайтесь развить и воспитать в детях любознательность, пытливость, стремление к знаниям. Не заставляйте малыша заниматься, лучше отложите занятия на время, подождите, пока у него возникнет интерес к ним. Очень важно пробудить у ребенка интерес к труду, приучить его самостоятельно умываться, одеваться, убирать за собой постель и рабочий (игровой) уголок.

Начальной ступенькой в обучении грамоте является звуковой анализ слова. Иными словами, надо научить ребенка слушать и выделять звуки в словах. Это поможет ему овладеть письмом и чтением, усвоить не только сложные правила грамматики, но и строй родного языка, стать грамотным, культурным человеком.

Занимаясь с ребенком математикой, объясните ему, что такое «число». Усвоению этого отмеченного понятия должен предшествовать хотя бы небольшой опыт математического мышления, на конкретных примерах показывающий, что число есть прежде всего результат измерения. Для этого используют карандаш, ложку, веревку, палку и др. При этом обращают внимание ребенка на то, что всякая отложенная мерка — это единица. Именно из единиц образуются все числа. Учите его раскладывать предметы слева направо, чтобы в некоторой степени подготовить к письменной строке. Проводя с дошколь­ником занятия, нужно прибавлять к числу и отнимать от него не два, не три или четыре, а только единицу, что поможет ему понять значение этого числа. В дальнейшем можно разобрать на конкретных примерах все цифры первого десятка.

В подготовке к письму большую роль играет рисование: тренируется рука, ребенок учится обращаться с листом бумаги, карандашом. Рисование учит сравнивать, вглядываться, замечать и оценивать.

Особое внимание следует обратить на речь ребенка. В разговорах со взрослыми совершенствуется произношение малыша, правильнее строится фраза, развивается мышление. О знакомых ему вещах стремитесь рассказывать как можно ярче, образнее. Иногда полезнее не давать ребенку готовый ответ, а предоставить ему возможность подумать самому; приходить ему на помощь в этих случаях следует лишь при необходимости. Заниматься с дошкольником желательно регулярно, изо дня вдень, но не переутомляя его. Важно не просто «напичкать» его знаниями, а развить воображение. Занятия не должны быть од­нообразными, дети устают от них, да и пользы они не приносят. Общение с ребенком во время занятий должно быть ровным, без окриков и нервозности со стороны старших. Иначе вы отобьете у малыша желание заниматься, поселите в его душе страх ошибиться, неправильный ответить.