Воспитание грудного ребенка

Воспитанием грудного ребенка надо заниматься без насилия, но настойчиво, запасясь терпением. Постепенно переходят от простого к более сложному, постоянно повторяя и закрепляя достигнутые успехи. Самое главное — это правильный режим дня, развитие двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, речи. Установление определенного времени сна и бодрствования, кормления, прогулок не только облегчает уход, но и постепенно приучает малыша к порядку, опрятности. Дети быстро привыкают к распорядку дня. Наоборот, при несоблюдении режима ребенок плохо спит, капризничает, а беспорядочное кормление снижает аппетит, приводит к потере массы тела.

При правильном уходе, выполнении всех гигиенических правил у детей формируется привычка к чистоте одежды и пеленок, частой смене белья. Привыкают они и к ежедневным умываниям, ваннам. После 6 мес. в ванночку ребенка можно бросить игрушки и разрешить ему поиграть в воде. Гигиенические навыки, прививаемые с детства, — важный элемент воспитания и закаливания.

К горшку малыша приучают после того, как он начинает уверенно сидеть. Перед сном и после сна его обязательно высаживают на горшок, который должен стоять в определенном месте. Не рекомендуется делать это ночью, прерывая сон. Долго держать ребенка на горшке не следует, лучше повторить эту процедуру через некоторое время. Но и слишком часто высаживать на горшок нельзя.

Развивайте двигательную активность малыша. В этом вам помогут массаж и гимнастика. Не форсируйте выработку двигательных навыков, не пытайтесь заставлять делать то, что ребенок еще не может из-за своего возраста. Ни в коем случае, например, раньше срока не высаживайте детей в подушки, не ставьте на ноги — по мере роста и развития ребенок начнет это делать сам. В противном случае могут возникнуть искривления позвоночника и ног. Спо­собствуют развитию правильно подобранные игрушки, они не только совершенствуют движения, но и помогают выработать, самостоятельность, умение сосредоточиться

Занятия доставят ребенку удовольствие только в том случае, если он сыт и выспался.

Начиная уже с 3 мес. малыш активно следит за окружающим, у него проявляется интерес к различным предметам, он тянется к ним. С этого времени детям необходимы разнообразные по форме и цвету яркие игрушки. Почаще разговаривайте с малышом, внятно называйте окружающие его предметы. Слова надо произносить, четко и ясно, не искажая их в речи, обращенной к ребенку, лучше пользоваться короткими фразами. С 7 мес. дети понимают некоторые слова, поворачиваются в сторону названного предмета. В это время можно учить ребенка выполнять простые просьбы, отыскивать игрушку, разучивать слова. При этом важно, чтобы малышу были видны движения губ. Играя и занимаясь с ним, проявляйте осторожность: место для игр выбирайте дальше от горячих предметов: беря малыша на руки, держите его свободно, но двумя руками, не подбрасывайте вверх.